Памятники «Новый» и «Норд-ост»

Время похода: с 12 по 16 мая 2017 года. Место расположения памятника: вдоль р. Адегой

В апреле 2017 г. активисты профкома студентов сформировали представительство студентов КубГТУ в количестве 100 человек для участия в проекте «Дорогой Героев». Проект реализовывается общественной организацией активного образа жизни «Южный Регион» и направлен на популяризацию патриотического и добровольческого движений среди молодежи Краснодарского края, республики Адыгея и других субъектов Южного Федерального округа.
В апреле-мае по плану проекта студенческие добровольческие группы провели работы по ремонту памятников, памятных знаков и мемориалов воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. По согласованию с руководителем проекта Демидовой Т.Ю. студенты КубГТУ приняли участие в трех этапах проекта.
С 12 по 16 мая 2017 года студенты в количестве 91 человек (Руководитель -председатель профкома студентов Голева А.Ю.) продолжили реализацию данного проекта. От каждого из 9 факультетов КубГТУ были отобраны добровольческие группы по 8-10 человек. Организационной группой профкома студентов были подготовлены официальные документы на участие в проекте (приказ ректора, страховка, сбор пакета личных документов). Участников разбили на 4 команды, возглавили которые члены профкома.
Инструкторский состав:
Павлоградский Игорь и Коробчак Иван – старшие инструктора;
инструктора: Павлоградский Алексей, Шамрай Сергей, Храповицкий Александр, Свинцицкий Валентин-инструктор по организации лагеря.
1 день: Обустройство лагеря 1,2,4 командами, приготовление обеда. В 15:00 студенты КубГТУ в сопровождении инструкторов отправились на экскурсию по маршруту: родник «живой и мертовй» воды- дальмены и мастерская дальменов-грязевой вулкан(голубая глина)-скала «Чертов палец. Участники насладились живописными видами леса и гор близ станицы Шапсугской. После организованного ужина руководитель студенческого спасательного отряда «ТехСпас» Брославец Михаил провел тренинги на командообразование в рамках веревочного курса.
У команды №3 было утверждено другое расписание, и они отправились в трехдневный поход к памятнику «Новый» и «Норд-ост».
2 день: Выход 1,2,4 команд на места работ, осмотр памятников. Возвращение 3 команды в лагерь. Вечерние командные песни у костра, командные «свечки».
3 день: Выход 1,2,4 команд на места работ, проведение работ по ремонту памятников, уборке территории памятников. Возвращение 3 команды в лагерь. Вечерние командные песни у костра, командные «свечки».
4 день: подведение итогов, награждение особо отличившихся участников похода.
5 день: Сбор лагеря и выезд участников в г. Краснодар.
Кроме футболок и ветровок участников проекта, которыми наградили активных участников проекта, футболками «экспертов» были награждены председатель профкома студентов Голева А.Ю. и зам. председатель профкома студентов Киселева Н.В.
Футболки «инструкторов» получили Шилько Д. и Брославец М.

Студентам очень понравился выездной формат мероприятия, больше половины изъявляло желание вернуться сюда снова: побродить по местам, где выполняли свой долг солдаты, защищавшие Родину во времена ВОВ, посетить живописные поляны и горные массивы родного края.

группа № 18  КубГТУ

3 команда
Маршрут: Студенты двигались по лесным дорогам вдоль реки Адегой 13 км к памятникам «Новый» и «Норд-ост». По пути пересекали многочисленное количество бродов .

Объем проделанных работ : помыли памятники от пыли и грязи. Затем, когда памятники высохли, намешали краску и покрасили их. Убрали мусор и траву.

Представленные к награждению участники команды : Рубцов Константин, Шестак Дарья, Батметов Дамир, Гайтян Карина, Поздняков Юрий.

Отзывы участников:
Интересный и захватывающий поход, позволяющий проникнуться атмосферой партизанской жизни. Очень интересные и доброжелательные инструкторы, что ещё больше способствовало комфортному пребыванию.

За время похода я обрёл не только новых знакомых, но и маленькую семью.
Я считаю целесообразным проводить такие проекты в дальнейшем, ибо каждый присутствовавший там, чтит память предков, ведь они даровали нам жизнь..
Есипенко Роман

Член команды Ткаченко Алина прониклась атмосферой и написала стихотворение
Дорогой героев мы вместе прошли,
Она, вам скажу, не из лёгких.
Десяток бродов по пути перешли,
Отведали вкусной похлебки.

И открывался чудеснейший вид
На быструю горную речку.
Наш лагерь был очень быстро разбит,
Денис проводил с нами свечку.

И песни мы пели под звуки костра,
Гитары нам лишь не хватало.
Но я вам скажу, это все не беда,
Пять дней оказалось нам мало.

А также, о главном должна я сказать.
Наш замысел был очень прост —
Дань памяти мы захотели отдать
Партизанам отряда «Норд-ост».

Надеюсь, что через год, через два,
А может и несколько лет
Нас вместе вновь соберет под рюкзак
Столь чудный и дивный проект.

Это был мой первый подобный поход, и это было замечательно. Куча эмоций и интересных людей.
Инструктора настоящие профессионалы. Большое спасибо организаторам за такое великолепное небольшое приключение.
Поход прошёл на высоте! Дружный коллектив, профессионализм инструктора, хорошая погода и умелый повар сделали поход незабываемым .
4 команда
Маршрут : Длина Маршрута составляла 7 км. Участникам команд приходилось переходить 2-3 брода по дроге к памятнику медсанбату.
Объем работ: красили постамент и памятник. Убирали мусор, ветки и траву близ него.

Представленные к награждению участники: Кульбачная Маргарита, Брославец Михаил.

Отзывы участников:
Наша команда замечательно провела поход в районе станицы Шапсугской!
Мы не только отдыхали и наслаждались великолепными видами, но и участвовали в проекте: «Дорогой Героев», где провели работы по ремонту памятников.
После тяжелого похода мы с командой собирались около костра и все вместе пели песни под гитару. Это незабываемое ощущение!
Я очень рада, что побывала на таком мероприятии и познакомилась с замечательными ребятами! Огромное спасибо организаторам! Мне очень понравилось, и я надеюсь, что мы еще раз соберемся все вместе и пойдем покорять «новые вершины».
Бредихина Алиса

Проект «Дорогой героев» оставил у меня очень яркие впечатления, так как это первый мой поход на природу с палатками, приготовлением пищи на костре. Мы совместили полезную работу по реставрации памятников и отдых на свежем воздухе. Нельзя не отметить профессиональную работу организаторов данного мероприятия, которые на высшем уровне обеспечили нас продовольствием и талантливыми инструкторами. Данный проект показывает, что герои нашего отечества не забыты. Мы с большим энтузиазмом прошли не малое расстояние, для «омоложения» монументов. Хочется, что б таких мероприятий, было как можно больше.

Шевелёв Николай

Как всегда у меня был обычный день ,но он стал не таким как все … Как обычно листая ленту контакта я наткнулся на запись группы с профкома. В ней говорилось о добровольческом проекте «Дорогой Героев». Суть данного проекта заключается в том, чтобы пройти по местам боевой славы и насколько возможно в наших силах восстановить братские могилы. Недолго думая я отправил заявку, и вот мы уже в станице Шапсугской. Разбив лагерь, пообедав приготовленной пищей на костре, мы отправились на экскурсию под опытным руководством нашего инструктора Ивана. Преодолев десяток километров, насладившись природой и горными видами, мы вернулись в лагерь , где нас ожидал веревочный курс нацеленный на сплочение команды . Поужинав мы легли спать. Встав ранним утром, мы готовились на маршрут, он обещал быть интересным. Нас ожидал путь к братской могиле. На пути к ней, мы преодолевали склоны, броды и труднопроходимые пути сквозь лес. Добравшись до места, и восстановив братскую могилу, пообедав мы отправились в лагерь. Вернувшись в лагерь, уставшие, но счастливые, собравшись у костра мы обсудили проделанную работу.
Вечер мы провели в приятной обстановке с песнями у костра.
Пора спать…

Наш 5-дневный туристический поход проходил в станице Шапсугской. За это время мы успели не только познакомиться с интересными людьми, отдохнуть на природе, посетить памятники исторической и природной культуры, но и облагородить «Братскую могилу советских воинов, павших в Великую Отечественную войну».
Особую благодарность хочу выразить организаторам проекта «Дорогой Героев», которые стремятся сохранить память о героях Великой Отечественной войны, чтобы молодое поколение не забыло подвиг советского народа. Мне очень понравилось, и остались только яркие впечатления. Надеюсь, такие мероприятия будут проходить как можно чаще.

Волошин Павел

В таком походе я была впервые, меня можно поздравить с почином, причём, на мой взгляд, очень замечательным! Мне кажется, наш поход был очень интересным, энергичным и не менее того, с дружными и отзывчивыми ребятами! Шапсугский район мне запомнился необычайно красивой природой, свежим воздухом и позитивными эмоциями во время похода. Мы участвовали в очень полезном проекте, под названием «Дорогой героев», где своими руками проводили работы по ремонту памятников. Каждый вечер мы вместе с ребятами собирались у костра. Кто пел песни под гитару, кто просто сидел и разговаривал, создавалось ощущение, как будто мы вернулись на 10 лет назад, маленькими ребятишками в летнем лагере! Это незабываемое ощущение! Я очень благодарна организаторам за такое мероприятие, которое наделило меня океаном позитивных эмоций, знакомством с потрясающими и открытыми людьми, а главное тёплым воспоминанием о такой поездке!